Поперед батьки. Как бензопила становится орудием жестокого и изощренного убийства

Изображение: скриншот игры Gears of War

Новая часть Gears of War была отдана на откуп новой студии, которая до этого имела отношение только к ремастеру прошлых частей. Фанаты после анонса игры пристально следили за каждым шагом разработчиков четвертой части легендарного шутера. Именно поэтому студия The Coalition взяла за основу главные составляющие Gears и немного доработала старые механики. Смогли ли новые разработчики сделать стоящее продолжение «Шестерней» — в обзоре «Ленты.ру».

Серия Gears of War сразу после выхода стала «лицом» Xbox наравне с Halo и одним из главных аргументов в пользу 360. Она во многом была первой и прорывной: позиционный геймплей, кооператив, захватывающий сюжет и прекрасные главные герои. С выходом каждой новой части игра проседала в одних аспектах, но улучшалась в других, однако вне зависимости от этого у серии была огромная фанбаза.

У разработчиков из The Coalition была сложная задача: не вызвать праведного гнева фанатов и привлечь новую аудиторию. В четвертой части игроку представлены другие герои, рассказывается иная история с переработанным миром, но в основе лежат действия отряда «Дельта» из прошлых частей.

Вторая молодость

Действие Gears of War 4 происходит спустя 25 лет после окончания последней части, когда в мире воцарилось спокойствие. Разработчики воспользовались концовкой третьей части, чтобы перезагрузить вселенную и преобразить ее на свой лад. Мрачный антураж здесь по-прежнему прослеживается, но на экране преобладает более яркая и живая картинка. Так же получилось и с главными героями, среди которых сын Маркуса Феникса Джей Ди и его друзья, которые выглядят менее брутально, чем их предшественники. Но если изменение окружения прошло успешно, то с героями явные проблемы.

Джей Ди — этакий бунтарь, который не слушается отца и идет против системы. Сначала наперекор Маркусу он пошел в армию, потом дезертировал и присоединился к изгоям. Однако в игре его нрав никак не раскрывается, а подробности приходится выцеплять из бессмысленных диалогов.

Бэкграунд темнокожего друга Дела, который играет роль паникера-шутника, тоже покрыт мраком. И, конечно же, в отряде есть девушка Кейт, о которой известно лишь то, что ее мать похитили и ее надо спасти. Вся эта троица постоянно весело перешучивается и комментирует все происходящее. Четвертый в отряде — сам Маркус Феникс, который, как всегда, безупречен, однако чувствуется, что он не является ключевой фигурой, а скорее сопровождает юнцов и помогает им, поэтому и внимания ему уделено меньше.

Итого получается, что трое из четырех персонажей практически никак не представлены игроку. В диалогах можно уловить некоторые детали истории героев, но в основном понятно лишь то, что главный герой — борец с системой и вообще непослушный мальчик. Остается надеяться, что в будущих частях новой трилогии о них станет известно больше, а пока они невзрачны и являются плохой пародией на отряд «Дельта». Даже драма, которая порой разворачивается на экране, не цепляет, и героям сопереживать не удается.

Шестеренки крутятся

Война с Саранчой закончилась, но мира герои дождаться не успели — появился новый враг: Рой. Причиной тому — массовые захоронения героев старых войн, которые стали для «насекомых» отличной пищей. При этом сама Коалиция также переродилась: теперь она напоминает настоящую диктатуру. В пользу этого говорит, например, запрет покидать городскую черту и постоянное подавление выступлений недовольных людей. Представлен и новый «диктатор» — министр Джинн, как и все остальные персонажи, не раскрытый по ходу игры.

Первая треть игры невероятно бодрая и проходится буквально на одном дыхании. Сначала в качестве главных противников выступают боевые роботы, а затем на помощь прикатываются взрывающиеся шарообразные машины и здоровые враги с пулеметами и гранатометами наперевес. Вскоре появляется босс-вертолет, который разрушает все вокруг, и на экране творится красочное безумие и безудержный экшен в духе лучших частей Call of Duty.

Однако сразу после того, как происходит знакомство с Роем, игра теряет свой темп становится скучной. Несколько часов экранного времени отряд просто ходит по одинаково серым коридорам и убивает по нескольку десятков врагов на однотипных локациях-аренах с множеством укрытий. И если поначалу резня бензопилой и кровавые добивания радуют глаз, то вскоре они утомляют и становятся настоящей рутиной. К слову, как и прежде игру можно пройти с одним «Лансером» — гибридом пилы и штурмовой винтовки. В среднем темпе игра проходит практически до самого конца, и только в последний момент разработчики снова дают игроку повеселиться и отомстить тварям за все унылые перестрелки.

При этом создатели пытаются играть на воспоминаниях фанатов. Чего только стоит возвращение Маркуса, но это далеко не все — будет еще несколько неожиданных встреч. Однако если их исключить, то по части сюжета это — самый обычный «проходняк», где все делается даже не ради спасения человечества, а ради спасения матери Кейт. Высшая цель здесь идет вторым планом и не очень заботит героев.

Укрытия и перекаты

Как было сказано выше, разработчики не стали менять ключевые механики. Игрок словно вернулся в 2006, когда выходила первая часть. Это все тот же тир с укрытиями и перекатами, но немного доработанный. Во-первых, некоторые укрытия теперь стали разрушаемыми, что не даст долго отсиживаться за ними. Во-вторых, героям наконец дали возможность перепрыгивать через препятствия и вообще вытворять разные фортели вроде вытаскивания врагов через укрытие за шкирку.

Также на динамике сказался искусственный интеллект врагов — они не стали умнее, а просто прут напролом, причем в фокусе обычно держат главного героя, не обращая внимания на остальных. Если в случае с простыми противниками это не большая проблема, так как дробовик быстро их усмирит, то с серьезными врагами приходится сложно. Что касается ИИ союзников, тут тоже все грустно, так как их вклад в отстрел врагов минимален, и единственное, что они хорошо делают, — поднимают вас в случае смерти.

Из-за этого бои с кем-то серьезным вроде Carrier или Snatcher превращаются беготню по карте и редкую стрельбу по врагу — в надежде, что героя не убьют с одного удара. В остальном же враги невероятно тупые, а встреча с боссами не вызывает никаких сложностей — просто стреляй по светящимся участкам на их теле.

Несмотря на все это стрельба в Gears of War 4 сделана отлично. Враги постоянно бегут, кидают гранаты, окружение вокруг меняется, а патроны на исходе, поэтому игрок постоянно следит за происходящим, не останавливаясь ни на секунду.

***

Gears of War 4 совершенно точно поделит игроков на два враждующих лагеря: одним игра «зайдет», а другим — нет. И для того, и для другого причин предостаточно. С одной стороны, это игра, сделанная по образу и подобию прошлых частей. Тема семьи и братства здесь есть, мерзкие твари, которые угрожают человечеству, тоже в наличии, и даже Маркус Феникс есть.

При этом почти все новые персонажи неинтересные, им не хочется сопереживать и следить за их отношениями. Драйв заканчивается еще до середины игры, а сюжет не цепляет с самого начала. Но перестрелки, которые являются одним из главных элементов игры, разработчикам удалось отлично воспроизвести, а тупость напарников и врагов дает игроку новый вызов. Поэтому в отношении Gears of War 4 сложно делать однозначные выводы и уж точно нельзя советовать или отговаривать от покупки, тем более что стоимость игры на ПК с Windows 10 не отличается от цены на Xbox и составляет четыре тысячи рублей.

https://lenta.ru/articles/2016/10/11/gearsofwar/